Микены / Чертежи архитектурных памятников, сооружений и объектов - наглядная история архитектуры и стилей

Микены

Название: Μυκήνες (el) Μυκῆναι (grc)
Местонахождение: Микены (Греция)
Создание: XIV в. до н. э.

Архитектура города

Микены были одним из крупнейших центром на Пелопоннесе II тысячелетия до н. э. Верхний город Микен, расположенный на холме, был обнесен могучими стенами, сложенными из больших камней. Bxoд в верхний город, получивший наименование «Львиных ворот» был фланкирован выступавшими вперед бастионами, с которых можно было подвергнуть сильному обстрелу подступающего к воротам врага. Грандиозные по размерам ворота были обрамлены могучими каменными блоками. Чтобы избежать очень большой нагрузки камня, перекрывающего вход, пространство над ним не было заложено кладкой, а был оставлен свободный треугольник, образовавшийся посредством напуска рядов камней, постепенно выдвигавшихся с обеих сторон. Этот треугольник был заложен большой плитой из известняка, в имеющей 0,6 м в толщину, с рельефным изображением двух львиц, стоящих одна против другой. Передними лапами они опираются на находящиеся перед ними два алтаря. На алтарях стоит колонна критского типа с суживающимся книзу стволом и большой капителью. Над капителью видны круглые концы четырех бревен, перекрытых продольной балкой.

Внутри стен верхнего города Микен были найдены остатки различных построек, в том числе дворца, а также большая круглая площадь, обнесенная двойным кольцом каменных плит. Внутри этого круга обнаружены могилы, в которых заключались высоко художественные металлические изделия (украшенные инкрустацией кинжалы, посуда, различные бляшки).

За пределами верхнего города находился ряд купольных гробниц. Однаиз них получила наименование «сокровищницы царя Атрея», который, согласно греческим мифам, был правителем Микен и отцом Агамемнона и Менелая — героев Троянской войны. Гробница была сооружена в холме; облицованный камнем ход 35 метров длиной вел к большой двери, имевшей такое же устройство, как у описанных нами «Львиных ворот», За дверью находилась круглая камера (14,2 метров диаметром), перекрытая ложным куполом, по форме несколько напоминающим улей. Купол был украшен многочисленными бронзовыми розетками. Особый ход вел из круглой камеры в небольшое квадратное помещение, служившее погребальным склепом.

Имеющее ульеобразную форму круглое погребальное сооружение теснейшим образом связано с круглыми хижинами, служившими человеку жилищем в глубокой древности. Такие круглые постройки, относящиеся к III тысячелетию до н. э., находили при раскопках в Греции.

«Сокровищница царя Атрея» — попытка переработать примитивное жилище в монументальную каменную гробницу.

    Источники:

  • Альбом "Эгейское искусство" Г.Соколов Серия "Искусство стран и народов мира" Издательство Изобразительное искусство, Москва 1972
  • Я. Станькова, И.Пехар “Тысячелетнее развитие архитектуры”, Москва, Стройиздат, 1984 г.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.