Проект театра для Таганрога / Чертежи архитектурных памятников, сооружений и объектов - наглядная история архитектуры и стилей

Проект театра для Таганрога

Название:
Местонахождение: Таганрог (Россия)
Создание: 1937 г.
Архитектор(ы): Иван Жолтовский

Проект этот не был осуществлен.

Архитектура театра

Источник:
Г. Б. Бархин “Театры”
Издательство Академии Архитектуры СССР
Москва, 1947 г.

Театр небольшом по вместимости зрительного зала. За входными тамбурами со стороны главного фасада просторный вестибюль. Кассы сбоку театра с самостоятельным входом.

Из вестибюля к зрительному залу широкая тройная и одни марш лестница, поднимающая на полуэтаж, на высоту партера.

Вход в партер, и бельэтаж и в боковые ложи из коридора, окружающего зрительный зал. Зал н форме итальянской подковы с тремя ярусами лож. В задней части верхнего яруса амфитеатр-галерея. Перед сценой довольно глубокий портал, в которым с обеих сторон сцены выходят ложи правительства и дирекции. Сцена просторная, хороших пропорций. Артистические уборные удачно размещены по одну сторону прямолинейного коридора.

Две парадные лестницы из коридора, окружающего зрительный зал, ведут в верхние ярусы, в главное фойе и в помещение концертного зала, размещенного над зрительным залом.

Обслуживание зрительного зала театра и концертного зала общими лестницами не вполне удобно. Само расположение концертного зала высоко.

Нижний прямоугольный объем театра с отношением сторон 1 : 2 в передней половине спереди и с боков окружен колоннадой. Колонны коринфского ордера, сочно нарисованные.

Верхняя, урезанная с продольных сторон часть здания перекрыта двускатной крышей и весьма интересно расчленена с переднего фасада. Этот фасад очень красиво и тонко нарисован и представляет наиболее характерную часть архитектуры этого здания. Очень удачно контрастируют глухие боковые части с весьма плоским рельефом на них и средний портик-храмик с 5-ю крупными колоннами. Портик вставлен в раскрытие большого фронтона в один скат с последними. Это создает одновременное ощущение сложности, воздушности и пластичности. Весь верх ажурно и тонко члененный, изысканных пропорций органически развивается и завершает нижний объем здания, окруженным мощной и просто поставленной колоннадой. Многочисленные отдельные скульптурные фигуры и группы, размещенные но углам и на вершине фронтона, а также и на боковом фасаде, способствуют жнвой законченности силуэта.

В целом архитектура этого небольшого по размерам театра полна гармонии и художественного единства.

Проект этот не был осуществлен.

    Источники:

  • Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.