Библиотека
Фотографии храмов для архитектурной отмывки
Как делать архитектурную отмывку:
- Материалы и общие рекомендации при работе в технике заливки
- Приемы заливки
- Общие положение при отмывке сложных объектов
- Отмывка архитектурного чертежа. Порядок работы
Архитектурный ордер:
- Как чертили ионическую волюту древние греки
- История архитектурного ордера. Краткий обзор Статья из книги: Иконников А.В., Степанов Г.П. «Основы архитектурной композиции», Искусство, М. 1971
- Развитие архитектурного ордера как художественной и конструктивной системы Отрывок из книги: Иконников А.В. «Художественный язык архитектуры» М.: Искусство, 1985 г., ил.
- Древняя Греция
- Канонизация ордера Витрувием
- Ордер в римской архитектуре
- Ренессанс
- Палладианство
- Ордер в архитектуре XVII-XX вв.
В истории архитектуры ордер – закрепленная традицией система элементов архитектурной формы, ведущая свое происхождение от художественного осмысления закономерностей стоечно-балочной каменной конструкции (в эту систему с самого начала вошли метафорические напоминания и о другой, деревянной конструкции, следы которой сохраняли даже вариации ордеров, создававшиеся уже в XX веке).
- Египетский ордер
Н.И. Брунов
Москва, «Искусство», 1973 г.
«Парфенон и Эрехтейон. Памятники Афинского акрополя»
История стиля модерн.
Ар нуво. Сецессион. Югендстиль, etc…
Журнал «Курьер Юнеско», октябрь 1990 г.
- Универсальная эстетика ар нуво
- Апофеоз фантазии
- Египет. От Гора до «Аиды»
- Бельгия. Дом как единое произведение искусства
- Австрия и Германия. Вариации в югендстиле
- Россия. «Северное возрождение»
- Испания. Барселонское модернисмо
- Куба. Мифология и искусство каменщиков
- Аргентина. Эстетическая революция
Ландшафтная архитектура
- О проблеме аутентичного восприятия и реставрации исторических садово-парковых комплексов Компиляция из книги: Д.С. Лихачева «Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст»
Автор о книге:
«Эта книга – не история садов и не описание отдельных произведений садового искусства. Это попытка подойти к садовым стилям как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны. Меня интересует вопрос – как соотносится творчество поэта с садовым искусством, каким общим стилям, каким стилистическим формациям они подчиняются, какие общие идеи выражают, а кроме того, разумеется, какую роль играет садово-парковое искусство в творчестве поэта» Д.С. Лихачев
- Сады Ренессанса краткий конспект по основным характеристикам
В.З.Черняк
Уроки старых мастеров
А.Э. Бринкман
Площадь и Монумент как проблема художественной формы
Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, Москва, 1935
Автор вовлекает в круг своего рассмотрения наряду с площадью и такие элементы городского организма, как улица, перекресток, набережная, речные протоки, в конечном счете всю планировку, всю систему пространственного членения города.
- Средневековое градостоительство
- Итальянский Ренессанс
- Итальянские теоретики
- Римское высокое барокко
- Немецкий Ренессанс и барокко
- Французский Ренессанс
- Франция в XVII и XVIII столетиях
- Влияние итальянского барокко
- Развитие звездообразной площади
- Прямоугольная монументальная площадь
- Нанси
- Расположение монумента
- Город как архитектурное целое
- Французские теоретики
- Французский классицизм
- Германия с 1700 года
Фрэнк Ллойд Райт
«Мастера архитектуры об архитектуре», Москва, 1972 г.
Из книги «Будущее архитектуры»
- Определения
- Искусство архитектуры
- История архитектуры
- Органичная архитектура
- Пространство
- Архитектура и техника
- Город
Чем является стиль для архитектора
Статья опубликована в журнале «Architectural Record», 1928 г., февраль, Перевод М.Д. Канчели
Скульптура и живопись
Фрагмент, опубликован в журнале «Architectural Forum», 1938г., январь. Перевод М.Д. Канчели
Пластичность
Из книги «The Natural House», N-Y., 1956 г. Перевод М.Д. Канчели
Андреа Палладио «Вторая книга об архитектуре» (из сочинения «Четыре книги об архитектуре»)
- О соблюдении того, что приличествует частным домам и отвечает их назначению
- О расположении комнат и остальных помещений
- Об изображениях городских домов
- О тосканском атриуме
- О четырехколонном атриуме
- О коринфском атриуме
- О крытом атриуме и о частных домах древних римлян
- О четырех колонных залах
- О коринфских залах
- О египетских залах
- О частных домах древних греков
- О выборе места для постройки виллы
- О размещении строений в вилле
- Рисунки вилл некоторых знатных венецианцев
- О рисунках, изображающих виллы некоторых знатных особ на материке
- О виллах древних
- О некоторых композициях в зависимости от различных участков
Архитектура нижнего Дона на примере хутора Донской
Социально-исторический портрет дельты Дона: казачий хутор Донской
Г.Г. Матишов, Т.Ю. Власкина, А.В. Венков, Н.А. Власкина
Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012
Хутор Донской — уникальное явление. Это самый «нижний» хутор Дона, расположенный в дельте Дона. Он состоит из одной улицы, которая тянется вдоль реки и является одновременно общественным причалом. Вечно подтопляемый и борющийся с водной стихией, бурной, из-за близости моря, этот хутор по праву может называться «Донской Венецией».
Переводные статьи о достопримечательностях
- Афродисиас. В ожидании новых находок Jülide Karahan Журнал Skylife, октябрь 2009 года
Раритеты
- Квартирный вопрос /газета «Молот», №559, 9 июня 1923 года/ Статья рассказывает о положении дел на рынке жилья для рабочих США и проводит параллели с СССР на начало 20-х годов прошлого века
- Один из проектов памятника Ильичу /газета «Молот», 1923 года/ Описание проекта комплекса «Радио-Ленин» Е.Г. Аджимамудяна, яркий пример наивного технического символизма начала прошлого века