Проект «Тотального театра» Гропиуса-Пискатора / Чертежи архитектурных памятников, сооружений и объектов - наглядная история архитектуры и стилей

Проект «Тотального театра» Гропиуса-Пискатора

Название:
Местонахождение: Берлин (Австрия)
Создание: 1928 г.
Стиль: Функционализм
Архитектор(ы): Вальтер Гропиус
Основатель/Заказчик: режиссер Эрвин Пискатор (идейный вдохновитель)

Проект не был осуществлен.

Архитектура театра

Источник:
Г. Б. Бархин “Театры”
Издательство Академии Архитектуры СССР
Москва, 1947 г.

Архитектор Вальтер Гроппиус, по заданиям известного режиссера Эрвина Пискатора, создал проект универсального театра, своими идеями трансформации оказавшего заметное влияние на дальнейшее проектирование массовых театров нового типа.

Театр Гроппиуса представляет собой овальный зал, окруженный по периметру тонкими колоннами. К узкой части овала примыкает трехчастная глубинная сцена, но без высотной приподнятой над объемом зала коробки. Сцена охватывает передние ряды мест зрительного зала. При помощи полукруглого горизонта сцена может составлять один общий объем с залом. Три сценические площадки с установками подаются из боковых частей сцены и могут участвовать в действии либо одновременно, либо чередуясь в произвольных сочетаниях. Перед порталом круглый просцениум, который может служить партером с местами для зрителей или же орхестрой, на которой развертывается действие. Этот круглый просцениум представляет самостоятельную механизированную площадку, вращающуюся и перемещающуюся в вертикальном направлении. Он окружен сзади и с боков амфитеатром мест, составляющим вместе с просцениумом второй большой круг, тоже механизированный. При повороте большого круга на 180 градусов просцениум оказывается в центре театрального зала в виде арены, окруженной местами зрителей. Остальные места за большим кругом представляют сплошной амфитеатр.

Зрительный зал за колоннами окружен коридором, представляющим род кольцевого пандуса в одном уровне с местами амфитеатра. По этому пандусу могут объезжать вокруг зала механизированные платформы со сценическими установками, создавая окружение зрителя действием. По этому же пандусу актеры могут со сцены обходить вокруг зала, возвращаясь вновь на сцену. Между колонн вокруг зала расположены киноэкраны, обслуживаемые специальными аппаратами. Полукруглый горизонт на основной сцене также является экраном для кино- и светопроекций. Проекции на экранах, включаясь, дополняют основное сценическое действие на разных участках трансформируемой сцены и имеют целью содействовать общему впечатлению динамической. быстро сменяющейся серии картин и эпизодов.

    Источники:

  • Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.