Аэровокзал Аэропорта Кансай
Загрузить чертежи:
Архитектура Аэропорта в Осаке
Аэровокзал международного аэропорта Кансай похож на легкий планер, в плавном скольжении опустившийся на искусственный остров в заливе Осака. Изящно изогнутое здание вытянулось в длину на 1,7 км. Аэровокзал Кансай и Великай китайская стена – единственные рукотворные объекты, видимые из космоса. При постройке аэропорта потребовалось срыть три горы для получения необходимой массы грунта и возвести транспортный мост длиной 5 км. Современные технологии позволили создать сооружение, сохраняющее горизонтальный уровень, несмотря на прогнозируемое оседание почвы до 11 метров. Благодаря оригинальному решению проекта аэровокзала Кансай гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Это элегантное здание, исполненное гармонии и света, — одно из самых впечатляющих достижений архитектуры XX столетия.
Работа по возведению аэровокзала была поделена между двумя строительным группами, включавшими от 4000 до 10 000 рабочих. Группы двигались навстречу друг другу с северной и южной сторон к середине здания. Проект завершили за 3 года и 2 месяца.
- Прибрежный остров. Аэропорт на искусственном острове может расширяться и действует круглосуточно, без ограничений уровня шума. Эти преимущества оправдали высокую стоимость проекта и трудности, связанные со строительством в зоне тайфунов, в 5 км от берега.
- Крыша. Низкая крыша не закрывает обзор с диспетчерской вышки, которая расположена со сторону привокзальной площади: отсюда видны хвосты самолетов.
- Силуэт. Напряженная линия крыши – основа дизайна всего проекта – издалека видна и с самолета, и с поезда.
- План. Вытянутая форма позволяет эффективно использовать площадь искусственного острова под взлетно-посадочную и рулежную полосы.
- Водосток. Дождевая вода стекает по краям панелей в водонепроницаемый нижний слой. Таким образом предотвращается загрязнение поверхности крыши, обеспечивается отражение тепла и сохранность внешнего вида.
- Тороидальная форма. Крыша, напоминающая формой сегмент велосипедной шины, изогнута не только в поперечном, но и в продольном сечении – по всей длине в 1,7 км. Ее 300-метровая центральная часть перекрывает пролет в 82 м на стальных трубчатых раскосах. Симметричные крылья, под которыми расположены залы ожидания, поддерживаются ребрами другого размера, но той же кривизны.
- Динамичная форма. Форма здания симметрична и в то же время односторонне направлены. Она как бы воплощает движение, порыв, то есть саму атмосферу здания, так же гармонично, как форма фюзеляжа и крыльев самолета выражает динамику полета.
- Компенсационные соединения. Между каркасом и покрытием предусмотрены гибкие соединения, которые компенсируют сейсмические и температурные колебания.
- Кривизна. Слабая кривизна крыши позволила сделать все 90 000 панелей из нержавеющей стали одинакового размера и упростить соединения частей. Громадная протяженность залов ожидания в боковых крыльях визуально уменьшена благодаря небольшому подъему изогнутой крыши и ритмической расчлененности конструкции. Форма изгиба аэродинамически способствует движению воздуха, поступающего через большие отверстия высоко вверху.
- Прозрачность. Большая площадь остекления добавляет зданию особую прозрачность, которая создает ощущение света и простора в противовес обычной вокзальной толчее.
- Колонны. Оседание грунта компенсируется гидравлическими домкратами, которые под управлением компьютера постоянно регулируют высоту всех 900 несущих колонн.
- Здание в разрезе. Ярусная структура здания позволяет быстро сделать пересадку с международных рейсов на внутренние. Пассажиры прибывают с материка к аэровокзалу на поезде.
- Анисимова И.И. Уникальные дома (от Райта до Гери): Учеб. пособие по спец. "Архитектура". - М.: Архитектура-С, 2009. - 160с., ил.