Общие положение при отмывке сложных объектов / Чертежи архитектурных памятников, сооружений и объектов - наглядная история архитектуры и стилей

Общие положение при отмывке сложных объектов

Последовательность отмывки сложной архитектурной формы

Последовательность отмывки сложной архитектурной формы

1. Видимая освещенность поверхности зависит от силы и направления лучей света, освещающих эту поверхность.

2. Видимая освещенность поверхности и сила теней на ней зависят от толщины слоя атмосферы. Чем толще слой, тем слабее освещенность поверхностей и слабее интенсивность тени на ней (воздушная перспектива, вспоминаем Леонардо и его принцип «сфумато»)

3. Самое главное при отмывке не «потерять свет», в результате чего получаются серые, монотонные работы. Поэтому самые слабоосвещенные поверхности предмета тушуются светлее самых светлых рефлексов в теневых частях. Необходимо отчетливо выделять по тону освещенные части предмета среди частей, находящихся в тени; именно этим достигается передача яркости освещения.

4. Ребра тел, освещенные прямым или отраженным светом, всегда светлее граней, образующих эти ребра.
Падающие тени всегда сильнее собственных. Например, собственные тени на колоннах первого плана слабее падающей тени в глубине.

5. Падающая тень на плоских поверхностях не однородна по тональности: она сильнее у начала, там, где она ближе к телу, которое дает тень, и слабее к концу – у своего контура (действие рассеянного света). При этом теневые градации незначительны.

6. Падающая тень на кривых поверхностях тоже не однородна. Ее характер зависит от кривизны поверхности; она сильнее там, где поверхность больше отвернута от лучей отраженного и рассеянного света, и светлее на том участке, где угол, образуемый лучами отраженного света и плоскостью теневой поверхности, достигает 90 градусов (участок собственной тени). Распределение градаций светотени на кривой поверхности, находящейся в падающей тени, будет обратным распределению светотени при условии освещенности этой поверхности прямым светом. (При выполнении графических работ условно принимают направление отраженного луча обратным направлению падающего луча прямого света).

7. Тень, падающая от одного тела на другое, изменяется в силе при удалении тел друг от друга. Однако это положение иногда теряет силу. Все зависит от совокупности действия разных источников света. При наличии глубоких теней, когда отсутствует возможность осветления падающей тени рассеянными и отраженными лучами, могут быть случаи, когда тени на плоскости, более удаленной, будут темнее, чем тени, на плоскости, менее удаленной. Так, например, тени на архитраве всегда слабее, чем от карниза (глубина выноса), и тем более слабее тени под портиком.

8. Тени в замкнутых, хотя и более удаленных пространствах всегда темнее остальных теней (промежутки между сухариками, открытые оконные и дверные проемы).

9. Отраженные лучи в затененной части дают обратные тени, направленные снизу вверх и слева направо. Это положение может изменяться в зависимости от расположения ближайших отражающих свет поверхностей. Падающие тени, образуемые отраженными лучами, не имеют ясных границ.

10. Образование бликов, то есть блестящих точек и линий, на гладких или полированных поверхностях происходит вследствие того, что отраженный луч попадает в глаз зрителя (главный отраженный луч).

11. Блики обычно не совпадают с самыми освещенными частями поверхностей (блик на шаре и цилиндре).

Как делать архитектурную отмывку:

А также: